СОГЛАСОВАН
Распоряжением Министерства
имущественных и земельных
отношений Чувашской Республики
от __________________ №__________
|
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной
политики и архивного дела
Чувашской Республики
от __________________ № ___________
|
УСТАВ
автономного учреждения Чувашской Республики
«Издательский дом «Атăл – Волга»
Министерства культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела
Чувашской Республики
г. Чебоксары
2010 год
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Атăл – Волга» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2010 года № 258 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа существующего республиканского государственного учреждения «Издательский дом «Хресчен сасси» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
1.2. Полное наименование Учреждения:
на русском языке: Автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Атăл – Волга» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;
на чувашском языке: Чăваш Республикин Культура, национальноçсен ĕçĕсен, информаци политикин тата архив ĕçĕн министерствин «Атăл – Волга» Издательство çурчĕ» Чăваш Республикин автономи учрежденийĕ.
1.3. Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке: АУ Чувашской Республики «Издательский дом «Атăл – Волга» Минкультуры Чувашии;
на чувашском языке: Чăваш Республикин Культура министерствин «Атăл – Волга» Издательство çурчĕ» Чăваш Республикин автономи учрежденийĕ.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере средств массовой информации.
1.5. Полномочия учредителя Учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Чувашской Республики осуществляются Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.7. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним уполномоченным органом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
1.10. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.11. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13.
1.12. Учреждение на момент создания филиалов и представительств не имеет.
Раздел 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере средств массовой информации.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: содействие формированию единого информационного пространства, создание условий свободы слова и информации, обеспечение доступа граждан к печатным информационным ресурсам.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
эффективное развитие существующих моделей информационной деятельности, способствующих улучшению качества информационных услуг населению;
формирование у населения гражданской позиции и трудолюбия, развитие творческой активности;
формирование у граждан общих человеческих ценностей, принципов демократии, гуманизма, свободы и др.;
формирование имиджа Чувашской Республики как открытого информационного пространства;
содействие к сохранению культурного наследия, созданию, распространению лучших республиканских достижений в различных сферах жизни населения;
обеспечение системы межрегиональных и международных связей в сфере информационного пространства;
оказание информационных услуг населению Чувашской Республики;
развитие информационного пространства в Чувашской Республике;
сбор и распространение всесторонней информации о жизни республики, народов, населяющих Чувашскую Республику и Российскую Федерацию, соотечественников, живущих за пределами Чувашской Республики и Российской Федерации;
освещение деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образований районов, городских и сельских поселений;
распространение достижений литературы, культуры и искусства Чувашской Республики.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
издание и распространение через почту, альтернативным способом в Учреждении, через киоски и реализация общественно-политических газет «Хресчен сасси», «Хресчен сасси – Кил», литературно-художественных журналов «Тăван Атал», «ЛИК-Литература. Искусство. Культура», сатирического журнала «Капкăн», газеты «Вести Чувашии», информационных бюллетеней «Государственный заказ Чувашской Республики», «Собрание законодательства Чувашской Республики», вкладышей и приложений к ним;
производство и тиражирование газет, журналов, информационных бюллетеней;
оказание информационных и рекламных услуг юридическим и физическим лицам;
копировально-множительные, переплетные, брошюровочные работы;
проведение различных конкурсов, викторин и соревнований как одного из средств стимулирования активности и интереса населения к газетам и журналам;
оказание посреднических услуг в сфере основной деятельности Учреждения;
осуществление издательской и информационной деятельности;
иные виды деятельности, отвечающие целям и задачам Учреждения, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и не противоречащие настоящему Уставу.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Созданное путем изменения типа существующего республиканского государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему республиканскому государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
4) подготовка предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;
5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
6) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
7) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии;
8) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
10) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
Раздел 4. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
К компетенции уполномоченного органа в области управления Учреждением относится:
1) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
2) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
3) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
4) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
5) изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) согласование устава Учреждения, изменений и дополнений к уставу Учреждения;
7) согласование трудового договора с руководителем Учреждения.
Раздел 5. ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, экспертный совет и другие), компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.
Раздел 6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается
в составе 5 членов.
6.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя – 2 человека;
представители уполномоченного органа – 1 человек;
представители общественности - 1 человек;
представители работников Учреждения - 1 человек.
6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.
6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
6.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
6.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя, уполномоченного органа или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 6.18 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. По результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по вопросам, указанным в подпунктах 1, 5 и 8 пункта 6.18 настоящего Устава, решение принимает Учредитель, по согласованию с уполномоченным органом, по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 6.18 настоящего Устава – Учредитель, по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 6.18 настоящего Устава – Кабинет Министров Чувашской Республики, по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 6.18 настоящего Устава - уполномоченный орган.
6.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.18 настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.18 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.18 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю и уполномоченному органу.
6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.18 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
6.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 6.18 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.18 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.18 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
6.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
6.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
6.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательным советом могут приниматься путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
6.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
Раздел 7. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Управление Учреждением осуществляет директор – главный редактор. Директор – главный редактор (далее - руководитель) является единоличным руководителем Учреждения.
7.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, уполномоченного органа, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
7.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.
7.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
7.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Чувашской Республики и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Раздел 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Собственником имущества Учреждения является Чувашская Республика в лице уполномоченного органа.
8.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
8.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
8.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
8.8. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
8.10. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
8.11. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
8.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.13. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения определяются статьей 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
Раздел 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Кабинета Министров Чувашской Республики путем изменения типа Учреждения в порядке, предусмотренном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2007 г. № 281 «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях».
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
9.8. При реорганизации Учреждения документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в упорядоченном состоянии передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.
9.9. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческую ценность, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов.
9.10. Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем, согласовываются уполномоченным органом и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.